Уважаемые пациенты! Все вопросы о COVID-19 вы можете задать по телефону горячей линии 8(960)477 41 03


Болезнь Альцгеймера

qq6

Болезнь Альцгеймера впервые была описана в 1906 году немецким психиатром Алоисом Альцгеймером.  Обнаруживается она, как правило, у людей после 65 лет.

! Становится очевидными расстройства речи, идет потеря навыков чтения и письма, нарушается координация при выполнении сложных последовательных движений.

Точная причина заболевания не установлена. Фактически оно характеризуется потерей нервных клеток в коре головного мозга.

 ✅ Установлено, что рациональное питание, в частности, употребление фруктов и овощей, оливкового масла, рыбы, а также витаминов B3, B12, C и фолиевой кислоты снижают риск и смягчают течение болезни Альцгеймера. Этому же способствуют интеллектуальные занятия, такие как чтение, настольные игры, разгадывание кроссвордов, игра на музыкальных инструментах, регулярное общение.

Неделя сохранения здоровья головного мозга

qq5

Для сохранения здоровья мозга важно сохранять высокий уровень умственной активности, больше двигаться, следить за давлением и обязательно, своевременно проходить диспансеризацию и профилактические осмотры.                                                                                                                                               Нарушения работы мозга могут быть весьма разнообразными: нервно-мышечные заболевания, эпилепсия, рассеянный склероз, болезнь Паркинсона, различные виды деменций, хроническая ишемия головного мозга и инсульт.

По данным Всемирной инсультной организации, ежегодно в мире фиксируется более 15 млн. случаев инсультов. А в России каждый год более 400 тыс. человек сталкиваются с острыми нарушениями мозгового кровообращения.

Актуальной проблемой также стало развитие постковидного синдрома у переболевших COVID-19, при котором страдают когнитивные функции, нарушается сон, развиваются головные боли и астения. Вероятность постковидного синдрома растет с возрастом, и нередко усиливает уже имеющиеся проблемы. При обнаружении симптомов постковидного синдрома следует обратиться к врачу.

Если человек перенес инсульт, то крайне важно, чтобы он получал терапию, направленную на предупреждение повторных сосудистых событий.

При наличии умеренных когнитивных расстройств обязательно нужно следить за уровнем артериального давления, холестерина, глюкозы, а также ритмом сердца. 

Всемирный день мозга

qq4

Всемирный день мозга – праздник, посвященный самому сложному и совершенному органу человека. Он был учрежден в 2014 году Всемирной Федерацией неврологии для того, чтобы напомнить о важности здоровья мозга и популяризовать знания о функционировании нашей нервной системы.

По этому случаю делимся с вами 15 интересными фактами о мозге:

  • Головной мозг – главный орган ЦНС человека. Несмотря на прогресс в области медицины, имиенно головной мозг продолжает оставаться для науки загадкой.
  • Головной мозг осуществляет работу всех органов человека. Любой сбой в работе головного мозга моментально сказывается на жизнеспособности человека, приводя к нарушениям в работе любых органов.
  • Самые совершенные электронные машины, созданные человеком, по сути являются попыткой приблизиться к человеческому интеллекту, сосредоточенному именно в головном мозге.
  • Заболевания нервной системы человека, в том числе головного мозга, несут для человека тяжелые последствия, предсказать которые порой бывает трудно.
  • Многое изучено, но многое остается пока за завесой тайны для ученых-медиков.
  • Мозг вырабатывает электричество.
  • Мозг легче воспринимает мужскую речь.
  • Мозг не чувствует боли.
  • Использование GPS разрушает рожденное чувство ориентации.
  • Мозг на 60% состоит из жиров.
  • Мозг не спит.
  • В мозге нет одинаковых клеток.
  • Физические упражнения так же полезны для мозга, как и для тела.
  • Морская болезнь – проделки мозга.
  • Выбор без выбора 95% от общего числа решений принимаются подсознанием.

Упражнения для развития памяти

qq3

«Что хочешь помнить, то всегда помнишь»

Рэй Брэдбери «Вино из одуванчиков»

Па́мять — это обозначение комплекса познавательных способностей и высших психических функций, относящихся к накоплению, сохранению и воспроизведению знаний, умений и навыков. Память постоянно необходимо тренировать. Если человек, например, долгое время посещал тренажёрный зал, а потом перестал ходить, то визуально будет заметно, что пропала физическая форма. А вот с головным мозгом всё не так. Нельзя посмотреть на себя в зеркало и сказать: «Да, нейронов-то стало намного меньше!»

Мы просто живём и хотим верить в то, что всё хорошо. А реальность такова, что память начинает слабеть в возрасте около 20 лет. Причём ухудшение памяти, да и в целом снижение когнитивных способностей, мы считаем нормой. Мол, возраст берёт своё. Но дело здесь зачастую не в возрасте, а в том, что мы перестаём тренировать память.

Зачем необходимо развивать память:для здоровья;

  • для саморазвития.

Чтобы натренировать память, попробуйте ежедневно выполнять простые упражнения

1. Решать арифметические примеры

Когда вы выполняете арифметические вычисления, вы заставляете мозг работать и анализировать ситуации быстрее. Также можно ввести арифметические подсчёты в бытовую жизнь. Например, считать в уме чаевые в кафе или денежную выгоду, которую можно получить от специального предложения в магазине.

2. Учить стихи

Попробуйте каждый день заучивать небольшое стихотворение или его фрагмент. Когда учите стихотворение, старайтесь проговаривать его вслух. Так вы задействуете свой артикуляционный аппарат, что способствует лучшему запоминанию. Со временем вам понадобится меньшее количество повторений, чтобы выучить один стих.

3. Описывать предметы

Выберите любой предмет, который есть поблизости — вазу, статуэтку, книгу с интересной обложкой. Лучше выбирать предметы, у которых больше деталей. Смотрите на предмет внимательно полминуты и запоминайте все детали. После этого отвернитесь от предмета и опишите его во всех подробностях.

4. Разгадывать кроссворды

Кроссворды эффективно тренируют мозг и память. Также подойдут и другие игры со словами, например, скрабл — настольная игра, в которой от двух до четырёх играющих соревнуются в образовании слов с использованием буквенных деревянных плиток на доске, разбитой на 225 квадратов.

5. Запоминать фигуры («Спички»)

Для этого упражнения вам понадобится десять спичек. Сначала возьмите пять спичек, и бросьте их на стол. В течение нескольких секунд запоминайте их расположение, потом отвернитесь и попробуйте сделать такую же картину из других пяти спичек.

6. Запоминать предметы или слова

Положите на стол десять разных предметов, перечислите их вслух в течение минуты, а потом накройте чем-нибудь. После этого попытайтесь назвать все предметы, которые лежат на столе. Чтобы повысить сложность упражнения, можно увеличить количество предметов. Также упражнение можно выполнять с помощью списка слов. Запишите на листе слова, переверните лист и повторите написанное.

7. Выполнять действия вслепую

Попробуйте походить по квартире с закрытыми глазами или сделать привычное действие вслепую. Это улучшит память и повысит навыки пространственного ориентирования.

8. Рассказывать истории

Попробуйте придумывать рассказ о том, как прошёл ваш день. Сторителлинг помогает лучше запоминать важные события и интересные детали, а также связывать эмоции с воспоминаниями.

9. Делать мысленные экскурсии

Представьте себе путь на работу или мысленно прогуляйтесь по квартире. Во время таких «прогулок» обращайте внимание на детали и рассматривайте отдельные объекты. Это упражнение тренирует концентрацию внимания, ведь в ходе прогулки вы затрачиваете достаточно много времени, чтобы детально изучить объекты.

10. Строить дворцы памяти

Представьте хорошо знакомое вам пространство, например, свою комнату. Потом выберите там предметы или места, которые будут вашими «крючками», и привяжите к ним нужные ассоциации. Чем более абсурдными они будут, тем лучше запомнятся. Когда освоите метод на знакомом месте, сможете строить такие дворцы из любого пространства.

Активная работа головного мозга — залог здоровой и успешной жизни человека. Чтобы развивать мозг необходимо регулярно тренировать память, внимание, воображение, а также не забывать про физическое состояние организма. Для этого попробуйте включать в свою жизнь следующие действия:

  • изучать новое. Например, иностранные языки;
  • развивать воображение;
  • менять привычные паттерны поведения;
  • регулярно выполнять упражнения для тренировки памяти;
  • тренировать концентрацию и внимание;
  • заниматься физической активностью;
  • развить навыки стрессоустойчивости;
  • поддерживать здоровье и хороший сон.

Симптомы инсульта

qq1

Инсульт – это нарушение кровообращения в головном мозге, вызванное закупоркой или разрывом сосудов. Это состояние, когда сгусток крови (тромб) или кровь из разорвавшегося сосуда нарушает кровоток в мозге.

Недостаток кислорода и глюкозы приводит к смерти клеток мозга и нарушению двигательных функций, речи или памяти.

Начало инсульта обычно проходит бессимптомно. Но через несколько минут клетки мозга, лишенные питания, начинают гибнуть, и последствия инсульта становятся заметными:

- человек не может улыбнуться, уголок рта опущен;

- человек не может поднять обе руки: при инсульте одна рука будет слабее;

- человек не может разборчиво произнести свое имя;

- человек испытывает внезапно возникшие трудности с ходьбой, головокружение.

Кроме того, инсульт также могут сопровождать сильная головная боль, рвота, потеря сознания, судороги, общая слабость.

qq2

Профилактика ОКИ – памятка для населения

Профилактика ОКИ – памятка для населения

hh1

Наибольший подъем заболеваемости кишечными инфекциями наблюдается в летне-осенний период, что связано с массовыми выездами на дачи, употреблением овощей и фруктов, расширением уличной торговли скоропортящимися продуктами, купанием в открытых водоемах.

Возбудители острых кишечных инфекций могут находиться на поверхностях различных предметов, овощах, ягодах, фруктах. К кишечным инфекциям относятся дизентерия, сальмонеллез, брюшной тиф, паратифы А и Б, холера, пищевые токсикоинфекции, вирусный гепатит А, вирусные кишечные инфекции (ротавирусная, энтеровирусная и т.д.).

Основными проявлениями заболевания кишечными инфекциями, на которые следует обращать внимание, являются слабость, вялость, плохой аппетит, диарея, рвота, боли в животе, повышение температуры и появление озноба.

Для всех этих заболеваний характерным является проникновение возбудителей через рот и размножение их в кишечнике человека, откуда они с выделениями вновь попадают во внешнюю среду: почву, воду, на различные предметы и продукты питания.

Возбудители кишечных инфекций обладают высокой устойчивостью во внешней среде, сохраняя свои болезнетворные свойства в течение от нескольких дней до нескольких недель и даже месяцев. В пищевых продуктах возбудители кишечных инфекций не только сохраняются, но и активно размножаются, не меняя при этом внешнего вида и вкуса продукта. Но при действии высокой температуры, например, при кипячении, возбудители кишечных инфекций погибают.

 

Для профилактики ОКИ необходимо:

1. Выбирать безопасные пищевые продукты

hh2

При покупке продуктов обращайте внимание на соблюдение сроков годности, особенно скоропортящихся продуктов. Многие продукты, такие как фрукты и овощи, потребляют в сыром виде, в то время как другие — рискованно есть без предварительной обработки. Например, необходимо покупать пастеризованное, а не сырое молоко. Определенные продукты, которые потребляются сырыми, требуют тщательной мойки, например, салат. Нельзя употреблять продукты с истекшим сроком годности. Овощи и фрукты употреблять только после мытья их чистой водой и ошпаривания кипятком.

2. Тщательно готовить пищу

hh3

Многие сырые продукты, главным образом, птица, мясо и сырое молоко, часто обсеменены патогенными микроорганизмами. В процессе варки (жарки) бактерии уничтожаются, но помните, что температура во всех частях пищевого продукта должна достигнуть 70°С. Тщательно прожаривайте или проваривайте продукты, особенно мясо, птицу, яйца и морепродукты. Замороженное мясо, рыба и птица должны полностью размораживаться перед кулинарной обработкой, не размораживайте продукты при комнатной температуре.

 

3. Употреблять приготовленную пищу без промедления

hh4

Когда приготовленная пища охлаждается до комнатной температуры, микробы в ней начинают размножаться. Чем дольше она остается в таком состоянии, тем больше риск получить пищевое отравление. Чтобы себя обезопасить, ешьте пищу сразу после приготовления.

4. Тщательно хранить пищевые продукты

hh5

Не оставляйте приготовленную пищу при комнатной температуре более чем на 2 часа. Скоропортящиеся продукты сохранять в холодильниках в пределах допустимых сроков хранения. Не храните пищу долго, даже в холодильнике.

 

5. Избегать контакта между сырыми и готовыми или неподвергающимися при употреблении термической обработке (хлеб, сахар и т.п.) пищевыми продуктами

hh6

Правильно приготовленная пища может быть загрязнена путем соприкосновения с сырыми продуктами. Это перекрестное загрязнение может быть явным, когда, например, сырое мясо соприкасается с готовой пищей. Для обработки сырых продуктов необходимо пользоваться отдельными ножами и разделочными досками.

 

6. Чаще мыть руки. Просто чаще мойте руки

hh7

Мойте руки всегда — после прихода домой, до и после посещения туалета, до и после приготовления пищи, перед кормлением ребенка.

7. Содержать кухню в идеальной чистоте

Так как пища легко загрязняется, любая рабочая поверхность, используемая для ее приготовления, посуда, разделочный инвентарь должны быть абсолютно чистыми. Полотенца для посуды должны меняться каждый день. Тряпки для мытья полов также требуют частой стирки.

8. Хранить пищу защищенной от насекомых, грызунов

hh8

9. Использовать чистую воду

hh9

Чистая вода исключительно важна как для питья, так и для приготовления пищи, мытья посуды. Для питья используйте только кипяченую или бутилированную воду.

 

10. Не купаться в водоемах, где это не рекомендуется

hh11

Купаться в открытых водоемах в летний период года можно только в специально отведенных местах.

 

11. При появлении симптомов острой кишечной инфекции необходимо сразу обратиться за медицинской помощью, а не заниматься самолечением

hh12

Несвоевременное обращение за медицинской помощью может отрицательно сказаться на здоровье и привести к заражению окружающих.

Соблюдение всех перечисленных рекомендаций поможет Вам избежать заболевания острыми кишечными инфекциями. Помните, что любое заболевание легче предупредить, чем лечить.

 

Профилактика ДТП

Пассажиры автотранспорта – одни из самых уязвимых участников дорожного движения. Около 40% пострадавших в ДТП составляют пассажиры транспортных средств. Рост автомобилизации во всем мире стал причиной увеличения количества аварий и повышения уровня травматизма среди водителей и пассажиров.

Одной из наиболее действенных мер по защите водителя и пассажиров от травм при ДТП является использование ремней безопасности. Ремень безопасности - наиболее эффективное устройство транспортного средства, позволяющее уменьшить тяжесть травм водителя и пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях.

Самыми незащищенными в автокатастрофах оказываются дети: тесты показывают, что обыкновенные автомобильные кресла и предусмотренные конструкцией ремни безопасности не обеспечивают защиту пассажира ростом менее 135 сантиметров — при фронтальном ударе маленький пассажир довольно легко выскальзывает из-под ремня!  

Не спасают ребенка и материнские руки, на которых нередко находит себе "достойное" место юное создание: специалисты утверждают, что при столкновении автомобиля с препятствием всего лишь на скорости 60 километров в час вес пассажира возрастает почти в десять раз, и удержать младенца на руках становится едва ли возможно!

При отсутствии детских кресел в автомобиле шестая часть детей погибает, а третья остается инвалидами на всю жизнь… Детское удерживающее устройство в подобных ситуациях почти стопроцентно гарантирует безопасность ребенка!

2 июля 2017 года вступили в силу поправки в ПДД, определяющие новые правила перевозки детей в автомобиле. Правила стали строже: некоторые изделия, которые раньше допускались вместо автокресла, теперь использовать не разрешается.

Для детей до 7 лет

  • Обязательно использование кресла или люльки.
  • Эти детские удерживающие устройства разделены на группы в зависимости от веса ребенка. Нужно использовать изделие соответствующей весовой группы.
  • Кресло или люльку можно устанавливать как на переднее, так и на заднее сиденье. Крепить согласно инструкции. Если изделие оборудовано собственными ремнями безопасности, то именно ими и следует пристегивать ребенка. Если ремней нет, то использовать следует штатный ремень безопасности согласно инструкции к детскому удерживающему устройству.
  • Использование заменителей кресел — таких как адаптеры ремней безопасности — теперь не допускается. 

Для детей от 7 до 12 лет

  • Использование детских удерживающих устройств — дело добровольное, если ребенок сидит сзади (в этом случае достаточно пристегнуть его штатным ремнём безопасности автомобиля). Хотя за отсутствие детского удерживающего устройства в этом случае больше не штрафуют, эксперты тем не менее рекомендуют использовать кресло или бустер. Без таких устройств уровень безопасности существенно понижается.
  • На переднем сиденье обязательно использование кресла или бустера, соответствующего весу ребенка
  • Использование заменителей кресел — таких как адаптеры ремней безопасности — не допускается.

Детей старше 12 лет можно перевозить на любом месте в автомобиле без использования детских кресел или бустеров, пристегивая штатным ремнем безопасности.

Поскольку пешеходы и водители представляют собой два как бы противоборствующих класса участников дорожного движения, то чаще всего они замечают именно нарушения правил дорожного движения друг друга. То есть пешеходы пристально следят за водителями, которые не пропускают их на переходах, ну а водители ругают пешеходов, которые выходят на дорогу в самых неожиданных местах.

Анализ дорожно–транспортных происшествий с участием пешеходов показывает, что большинство ДТП происходит по вине самих пешеходов. Наибольшее количество ДТП с участием пешеходов приходится на утренние и вечерние (сумерки), а также в ночное время в выходные дни.

Причинами совершения данных ДТП является:

  • переход проезжей части в неустановленном месте;
  • движение по краю проезжей части в попутном направлении с транспортными средствами;
  • внезапное пересечение проезжей части перед близко идущим транспортным средством;
  • ДТП по вине пешеходов в состоянии опьянения.

Основные правила дорожного поведения для пешеходов:

  • пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их  отсутствии — по обочинам;
  • при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств;
  • пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;
  • на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Водителю для предотвращения наезда на пешехода рекомендуется соблюдать особую осторожность при определенных ситуациях.

1. Остановки общественного транспорта. В непосредственной близости от них пешеходы любят неожиданно появляться на дороге.

2. Притормаживающие на дороге автомобили. Водители часто пропускают пешеходов даже вне пешеходных переходов и если этого вовремя не заметить, можно попасть в неприятное ДТП.

3. Припаркованные автомобили, особенно в центральной части крупных городов. Бывают ситуации, когда из-за припаркованных как попало машин движение на дороге сильно затруднено. Однако это не останавливает пешеходов от неожиданного выхода на проезжую часть.

4. Пешеходы, переходящие проезжую часть в темное время суток и не имеющие светоотражающих предметов. Даже на пешеходном переходе человека, одетого в темную одежду, не всегда можно заметить вовремя. Это следует помнить при движении ночью в населенных пунктах.

Сохранение жизни и здоровья  участников дорожного движения имеет социальные, психологические, правовые, нравственные, эстетические и педагогические аспекты. Профилактика травматизма возможна не только при условии  специальной подготовленности к безопасной жизнедеятельности в транспортной среде, но и к формированию высокого уровня транспортной культуры.