Уважаемые пациенты! Все вопросы о COVID-19 вы можете задать по телефону горячей линии 8(960)477 41 03


Главные враги печени

n3

  • Алкоголь. Злоупотребление спиртными напитками и вызывает повреждение, разрушение печени.
  • Второй вредоносный фактор – вирусные гепатиты: В,С. Они оказывают прямое повреждающее действие на орган, разрушая его клетки, вследствие чего формируется цирроз печени.
  • Третий враг – лекарственные препараты и БАДы, а именно токсичные, все они проходят обезвреживание в печени и могут вызывать формирование гепатитов. Вот почему важно не заниматься самовольным приемом таблеток, зачастую без повода, без назначений врача.
  • Еще один враг – нездоровая еда. Жирная, жареная пища. Формируется стеатогепатит – воспалительный процесс печени на фоне ее жирового перерождения, когда развивается повреждение здоровых клеток.
  • Курение (пусть не напрямую, но опосредованно) тоже вредит печени. Она буквально «забивается» смолами, никотином и другими вредными веществами, содержащимися в сигаретном дыму.

Болезнь Альцгеймера

qq6

Болезнь Альцгеймера впервые была описана в 1906 году немецким психиатром Алоисом Альцгеймером.  Обнаруживается она, как правило, у людей после 65 лет.

! Становится очевидными расстройства речи, идет потеря навыков чтения и письма, нарушается координация при выполнении сложных последовательных движений.

Точная причина заболевания не установлена. Фактически оно характеризуется потерей нервных клеток в коре головного мозга.

 ✅ Установлено, что рациональное питание, в частности, употребление фруктов и овощей, оливкового масла, рыбы, а также витаминов B3, B12, C и фолиевой кислоты снижают риск и смягчают течение болезни Альцгеймера. Этому же способствуют интеллектуальные занятия, такие как чтение, настольные игры, разгадывание кроссвордов, игра на музыкальных инструментах, регулярное общение.

Неделя сохранения здоровья головного мозга

qq5

Для сохранения здоровья мозга важно сохранять высокий уровень умственной активности, больше двигаться, следить за давлением и обязательно, своевременно проходить диспансеризацию и профилактические осмотры.                                                                                                                                               Нарушения работы мозга могут быть весьма разнообразными: нервно-мышечные заболевания, эпилепсия, рассеянный склероз, болезнь Паркинсона, различные виды деменций, хроническая ишемия головного мозга и инсульт.

По данным Всемирной инсультной организации, ежегодно в мире фиксируется более 15 млн. случаев инсультов. А в России каждый год более 400 тыс. человек сталкиваются с острыми нарушениями мозгового кровообращения.

Актуальной проблемой также стало развитие постковидного синдрома у переболевших COVID-19, при котором страдают когнитивные функции, нарушается сон, развиваются головные боли и астения. Вероятность постковидного синдрома растет с возрастом, и нередко усиливает уже имеющиеся проблемы. При обнаружении симптомов постковидного синдрома следует обратиться к врачу.

Если человек перенес инсульт, то крайне важно, чтобы он получал терапию, направленную на предупреждение повторных сосудистых событий.

При наличии умеренных когнитивных расстройств обязательно нужно следить за уровнем артериального давления, холестерина, глюкозы, а также ритмом сердца. 

Всемирный день мозга

qq4

Всемирный день мозга – праздник, посвященный самому сложному и совершенному органу человека. Он был учрежден в 2014 году Всемирной Федерацией неврологии для того, чтобы напомнить о важности здоровья мозга и популяризовать знания о функционировании нашей нервной системы.

По этому случаю делимся с вами 15 интересными фактами о мозге:

  • Головной мозг – главный орган ЦНС человека. Несмотря на прогресс в области медицины, имиенно головной мозг продолжает оставаться для науки загадкой.
  • Головной мозг осуществляет работу всех органов человека. Любой сбой в работе головного мозга моментально сказывается на жизнеспособности человека, приводя к нарушениям в работе любых органов.
  • Самые совершенные электронные машины, созданные человеком, по сути являются попыткой приблизиться к человеческому интеллекту, сосредоточенному именно в головном мозге.
  • Заболевания нервной системы человека, в том числе головного мозга, несут для человека тяжелые последствия, предсказать которые порой бывает трудно.
  • Многое изучено, но многое остается пока за завесой тайны для ученых-медиков.
  • Мозг вырабатывает электричество.
  • Мозг легче воспринимает мужскую речь.
  • Мозг не чувствует боли.
  • Использование GPS разрушает рожденное чувство ориентации.
  • Мозг на 60% состоит из жиров.
  • Мозг не спит.
  • В мозге нет одинаковых клеток.
  • Физические упражнения так же полезны для мозга, как и для тела.
  • Морская болезнь – проделки мозга.
  • Выбор без выбора 95% от общего числа решений принимаются подсознанием.

Упражнения для развития памяти

qq3

«Что хочешь помнить, то всегда помнишь»

Рэй Брэдбери «Вино из одуванчиков»

Па́мять — это обозначение комплекса познавательных способностей и высших психических функций, относящихся к накоплению, сохранению и воспроизведению знаний, умений и навыков. Память постоянно необходимо тренировать. Если человек, например, долгое время посещал тренажёрный зал, а потом перестал ходить, то визуально будет заметно, что пропала физическая форма. А вот с головным мозгом всё не так. Нельзя посмотреть на себя в зеркало и сказать: «Да, нейронов-то стало намного меньше!»

Мы просто живём и хотим верить в то, что всё хорошо. А реальность такова, что память начинает слабеть в возрасте около 20 лет. Причём ухудшение памяти, да и в целом снижение когнитивных способностей, мы считаем нормой. Мол, возраст берёт своё. Но дело здесь зачастую не в возрасте, а в том, что мы перестаём тренировать память.

Зачем необходимо развивать память:для здоровья;

  • для саморазвития.

Чтобы натренировать память, попробуйте ежедневно выполнять простые упражнения

1. Решать арифметические примеры

Когда вы выполняете арифметические вычисления, вы заставляете мозг работать и анализировать ситуации быстрее. Также можно ввести арифметические подсчёты в бытовую жизнь. Например, считать в уме чаевые в кафе или денежную выгоду, которую можно получить от специального предложения в магазине.

2. Учить стихи

Попробуйте каждый день заучивать небольшое стихотворение или его фрагмент. Когда учите стихотворение, старайтесь проговаривать его вслух. Так вы задействуете свой артикуляционный аппарат, что способствует лучшему запоминанию. Со временем вам понадобится меньшее количество повторений, чтобы выучить один стих.

3. Описывать предметы

Выберите любой предмет, который есть поблизости — вазу, статуэтку, книгу с интересной обложкой. Лучше выбирать предметы, у которых больше деталей. Смотрите на предмет внимательно полминуты и запоминайте все детали. После этого отвернитесь от предмета и опишите его во всех подробностях.

4. Разгадывать кроссворды

Кроссворды эффективно тренируют мозг и память. Также подойдут и другие игры со словами, например, скрабл — настольная игра, в которой от двух до четырёх играющих соревнуются в образовании слов с использованием буквенных деревянных плиток на доске, разбитой на 225 квадратов.

5. Запоминать фигуры («Спички»)

Для этого упражнения вам понадобится десять спичек. Сначала возьмите пять спичек, и бросьте их на стол. В течение нескольких секунд запоминайте их расположение, потом отвернитесь и попробуйте сделать такую же картину из других пяти спичек.

6. Запоминать предметы или слова

Положите на стол десять разных предметов, перечислите их вслух в течение минуты, а потом накройте чем-нибудь. После этого попытайтесь назвать все предметы, которые лежат на столе. Чтобы повысить сложность упражнения, можно увеличить количество предметов. Также упражнение можно выполнять с помощью списка слов. Запишите на листе слова, переверните лист и повторите написанное.

7. Выполнять действия вслепую

Попробуйте походить по квартире с закрытыми глазами или сделать привычное действие вслепую. Это улучшит память и повысит навыки пространственного ориентирования.

8. Рассказывать истории

Попробуйте придумывать рассказ о том, как прошёл ваш день. Сторителлинг помогает лучше запоминать важные события и интересные детали, а также связывать эмоции с воспоминаниями.

9. Делать мысленные экскурсии

Представьте себе путь на работу или мысленно прогуляйтесь по квартире. Во время таких «прогулок» обращайте внимание на детали и рассматривайте отдельные объекты. Это упражнение тренирует концентрацию внимания, ведь в ходе прогулки вы затрачиваете достаточно много времени, чтобы детально изучить объекты.

10. Строить дворцы памяти

Представьте хорошо знакомое вам пространство, например, свою комнату. Потом выберите там предметы или места, которые будут вашими «крючками», и привяжите к ним нужные ассоциации. Чем более абсурдными они будут, тем лучше запомнятся. Когда освоите метод на знакомом месте, сможете строить такие дворцы из любого пространства.

Активная работа головного мозга — залог здоровой и успешной жизни человека. Чтобы развивать мозг необходимо регулярно тренировать память, внимание, воображение, а также не забывать про физическое состояние организма. Для этого попробуйте включать в свою жизнь следующие действия:

  • изучать новое. Например, иностранные языки;
  • развивать воображение;
  • менять привычные паттерны поведения;
  • регулярно выполнять упражнения для тренировки памяти;
  • тренировать концентрацию и внимание;
  • заниматься физической активностью;
  • развить навыки стрессоустойчивости;
  • поддерживать здоровье и хороший сон.

Симптомы инсульта

qq1

Инсульт – это нарушение кровообращения в головном мозге, вызванное закупоркой или разрывом сосудов. Это состояние, когда сгусток крови (тромб) или кровь из разорвавшегося сосуда нарушает кровоток в мозге.

Недостаток кислорода и глюкозы приводит к смерти клеток мозга и нарушению двигательных функций, речи или памяти.

Начало инсульта обычно проходит бессимптомно. Но через несколько минут клетки мозга, лишенные питания, начинают гибнуть, и последствия инсульта становятся заметными:

- человек не может улыбнуться, уголок рта опущен;

- человек не может поднять обе руки: при инсульте одна рука будет слабее;

- человек не может разборчиво произнести свое имя;

- человек испытывает внезапно возникшие трудности с ходьбой, головокружение.

Кроме того, инсульт также могут сопровождать сильная головная боль, рвота, потеря сознания, судороги, общая слабость.

qq2